Баннер
Баннер
Баннер
Положение о Комитете по контролю деятельности арбитражных управляющих – членов Ассоциации «УрСО АУ»

 

скачать документ в .doc

«УТВЕРЖДЕНО»
Решением
Совета Ассоциации
«Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих»

Протокол № 189 от 26 апреля 2017 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете по контролю деятельности

арбитражных управляющих – членов Ассоциации «Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом и внутренними документами Ассоциации.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок работы Комитета по контролю деятельности арбитражных управляющих членов Ассоциации ”Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих” (далее по тексту - Комитет).

1.3. Комитет является постоянно действующим специализированным органом Ассоциации.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность на основе требований действующего законодательства РФ, Устава и внутренних документов Ассоциации.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

2.1. Основной целью работы Комитета является осуществление контроля деятельности арбитражных управляющих членов Ассоциации ”Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих” (далее по тексту - Ассоциация).

2.2. Комитет решает следующие основные задачи:

а) составление, ведение, хранение информационной базы, касающейся деятельности членов Ассоциации;

б) обеспечение и регулирование деятельности членов Ассоциации в соответствии с требованиями федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих, Устава и внутренних документов Ассоциации, а также решений органов Ассоциации (далее по тексту – норм действующего законодательства РФ, Устава и внутренних положений Ассоциации);

в) выявление, предупреждение и пресечение нарушения членами Ассоциации  норм действующего законодательства РФ, Устава и внутренних положений Ассоциации;

г) взаимодействие с органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

д) разработка методических рекомендаций и других документов по поручению Президента или Совета Ассоциации;

е) выполнение иных задач, установленных действующим законодательством РФ, Уставом Ассоциации и настоящим Положением.

 

3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

3.1. Ведение внутреннего реестра (сбор, обработка и хранение информации)  арбитражных управляющих - членов Ассоциации.

3.2. Представление необходимой информации Комиссии по отбору кандидатур членов Ассоциации для их представления арбитражным судам в целях утверждения в деле о банкротстве.

3.3. Осуществление контроля за деятельностью членов Ассоциации в части соблюдения норм действующего законодательства РФ, Устава и внутренних положений Ассоциации. Под деятельностью члена Ассоциации понимается профессиональная деятельность члена Ассоциации, регулируемая законодательством о несостоятельности (банкротстве), в т.ч. касающаяся отношений, возникших с вступлением в члены Ассоциации и принятием соответствующих прав и обязанностей.

3.4. Организация и проведение проверок деятельности арбитражных управляющих по основаниям, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, Уставом Ассоциации и настоящим Положением.

3.5. Проверка соответствия членов Ассоциации условиям членства в Ассоциации.

3.6. Предоставление необходимой информации Комиссии по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.

3.7. Запрос и получение у арбитражных управляющих документов и материалов, содержащих сведения об исполнении ими требований норм действующего законодательства РФ, Устава и внутренних положений Ассоциации, а также иные сведения, необходимые для проведения проверок их деятельности.

3.8. Осуществление контроля над исполнением членами Ассоциации решений Комиссии по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия.

3.9. Принятие срочных мер, направленных на предупреждение и пресечение нарушений членами Ассоциации норм действующего законодательства РФ, Устава и внутренних положений Ассоциации.

3.10. Направление сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в соответствии с положениями Федерального закона РФ № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» - (далее по тексту Закон о банкротстве).

 

4. СОСТАВ И ФОРМИРОВАНИЕ КОМИТЕТА

4.1. Комитет создается Советом Ассоциации.

4.2. Состав Комитета определяется в соответствии со штатным расписанием Ассоциации.

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ КОМИТЕТА

5.1. Осуществляет руководство Комитетом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.

5.2. Распределяет обязанности между работниками Комитета.

5.3. В пределах своей компетенции издает распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Комитета.

5.4. Запрашивает и получает у арбитражных управляющих  документацию, объяснения, пояснения, необходимые для осуществления контроля или проверок деятельности арбитражных управляющих.

5.5. Формирует  комиссии по проверкам деятельности арбитражных управляющих в Ассоциации.

5.6. Издает распоряжения о проведении проверок деятельности арбитражных управляющих в Ассоциации.

5.7. Представляет Президенту Ассоциации предложения о назначении на должности работников Комитета, их переводе и увольнении.

5.8. Предоставляет Президенту Ассоциации информацию о выявленных фактах нарушения членами Ассоциации норм действующего законодательства РФ, Устава и внутренних положений Ассоциации.

 

6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

6.1. Контроль деятельности арбитражных управляющих осуществляется в целях соблюдения норм действующего законодательства РФ и внутренних положений Ассоциации.

6.2. Контроль деятельности членов Ассоциации осуществляется, в том числе, посредством текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок, в порядке и сроки, предусмотренные нормами действующего законодательства РФ, Устава и внутренних положений Ассоциации.

6.3. Осуществляя контроль деятельности арбитражных управляющих, Комитет может использовать любую доступную ему информацию.

 

7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

7.1. Текущий контроль деятельности членов Ассоциации осуществляется Комитетом в режиме наблюдения и выборочной проверки процесса соблюдения членами Ассоциации норм действующего законодательства РФ, Устава и внутренних положений Ассоциации, в том числе, но не исключительно:

а) обязанности страхования ответственности арбитражного управляющего и представления соответствующих документов Ассоциации,

б) уплаты членских взносов,

в) привлечения аккредитованных при Ассоциации лиц,

г) выполнения решений и обязательных предписаний органов Ассоциации,

д) возмещения причиненных убытков Ассоциации, членам Ассоциации,

е) иных обязательств в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, Устава и внутренних положений Ассоциации.

7.2. В случае выявления Комитетом в ходе осуществления текущего контроля нарушения членами Ассоциации норм действующего законодательства РФ, Устава и внутренних положений Ассоциации, руководитель Комитета направляет Президенту Ассоциации служебную записку о целесообразности внесения в Комиссию по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия представления Президента Ассоциации, содержащее сведения о нарушении членами Ассоциации норм действующего законодательства РФ, Устава и внутренних положений Ассоциации.

 

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

8.1. Внеплановая проверка деятельности арбитражного управляющего проводится на основании поступивших в Ассоциацию:

- жалоб (обращений) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, в которых указаны факты нарушения арбитражным управляющим требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

- оригиналов жалоб (обращений) или их копий из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее - орган по контролю (надзору));

- оригиналов жалоб (обращений) на действия (бездействие) арбитражного управляющего, содержащие факты нарушения арбитражным управляющим требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности Ассоциации;

- обращения члена специализированного органа по контролю при выявлении фактов нарушений;

- обращения Президента Ассоциации или Совета Ассоциации при выявлении фактов нарушений арбитражным управляющим требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности Ассоциации.

8.2 В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в обращении (жалобе), или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.

8.3 Внеплановая проверка проводится Комиссией в соответствии с решением руководителя Комитета в срок, не превышающий тридцать дней со дня поступления жалобы (обращения).

8.4 Для проведения внеплановой проверки руководителем Комитета на основании распоряжения формируется комиссия по проведению проверки из числа членов специализированного органа по контролю.

8.5 Комиссия формируется не менее чем из трех человек, включая председателя и членов комиссии.

8.6 Комиссию возглавляет председатель, ответственный за надлежащее исполнение комиссией возложенных на нее функций.

8.7 Члены Ассоциации обязаны предоставлять сведения, информацию и  документы в сроки, указанные в запросах и требованиях органов Ассоциации. В случае отсутствия в запросах и требованиях органов Ассоциации сроков, члены Ассоциации предоставляют запрашиваемые сведения, информацию и  документы в сроки, указанные в Уставе и внутренних документах Ассоциации.

8.8 При поступлении обращения (жалобы) руководитель Комитета в течение 3-х дней осуществляет анализ и  предварительное её рассмотрение, по результатам которого принимает решение о проведении проверки либо об отсутствии оснований для проведения проверки.

8.9 Если по результатам предварительного рассмотрения обращения (жалобы) отсутствуют основания для проведения проверки деятельности арбитражного управляющего, то руководитель Комитета вправе уведомить заявителя о результатах рассмотрения обращения (жалобы) по документально установленным фактам по существу (например: заработная плата  включена в реестр или уже погашена и т.д.).

8.10 Основаниями для отказа в рассмотрении поступившей жалобы (обращения) являются следующие обстоятельства:

- в жалобе (обращении) не содержатся данные заявителя (фамилия, инициалы, наименование организации (для юридического лица), подпись отправителя и (или) его адрес (адрес электронной почты));

- отсутствует указание на факты нарушения арбитражным управляющим требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;арбитражного суда;

- жалоба (обращение) направлена в Ассоциацию в процессуальном порядке (в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

- текст жалобы (обращения) не поддается прочтению;

- невозможно подтвердить полномочия лица, подписавшего текст жалобы (обращения) по доверенности;

- в жалобе (обращении) указаны факты, по которым Ассоциация ранее направляла заявителю ответ по существу, и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые факты, обстоятельства и доводы. В этом случае заявителю направляется ответ, содержащий сведения о результатах ранее проведенной проверки по указанным фактам;

- исключение (выход) арбитражного управляющего из числа членов Ассоциации на дату поступления обращения (жалобы);

- процедура банкротства, на нарушения при проведении которой указывается в жалобе (обращении), завершена (прекращена) более года до даты поступления жалобы (обращения) либо арбитражный управляющий был отстранен или освобожден от исполнения обязанностей при проведении данной процедуры банкротства более года до даты поступления жалобы (обращения).

8.11 Проведение внеплановой проверки может быть приостановлено по решению исполнительного органа Ассоциации в случае, если по указанным в жалобе (обращении) нарушениям осуществляется производство по делу об административном правонарушении или по уголовному делу. Проведение проверки приостанавливается до получения вступившего в законную силу решения о привлечении к административной или уголовной ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности. В случае если в отношении лица, по жалобе (обращению) на действия (бездействие) которого проводится внеплановая проверка, вынесено решение о привлечении к административной или уголовной ответственности, по решению исполнительного органа Ассоциации проведение внеплановой проверки прекращается.

8.12 Если по результатам предварительного рассмотрения обращения (жалобы) усматриваются основания для принятия срочных мер, направленных на предупреждение, пресечение нарушений членами Ассоциации норм действующего законодательства РФ и внутренних положений Ассоциации, в целях предотвращения ущерба лицам, участвующим в деле о несостоятельности (банкротстве), Ассоциации, членам Ассоциации, руководитель Комитета направляет Президенту Ассоциации запрос (обращение, служебную записку) о целесообразности вынесения представления об устранении нарушений.

8.13 По результатам проведенной проверки Комиссия составляет акт  проверки, в котором указываются:

- дата и место составления акта внеплановой проверки;

- перечень лиц, участвующих в проведении проверки;

- номер, дата, наименование документа о принятии решения о проведении проверки;

- основание принятия решения о проведении проверки;

- наименование (фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) - для физического лица) заявителя жалобы (обращения);

- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) арбитражного управляющего, деятельность которого подлежала проверке;

- наименование должника и его адрес;

- номер дела о банкротстве, наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве должника, иные сведения, если внеплановая проверка инициирована саморегулируемой организацией по иным основаниям;

- сроки и место (адрес) проведения проверки;

- результаты проверки, содержащие выводы о наличии или отсутствии фактов нарушения арбитражным управляющим требований Закона о банкротстве, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности саморегулируемой организации;

- перечень документов, использованных при проведении проверки;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении  с  актом арбитражного управляющего.

8.14 Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается Председателем и членами Комиссии в день составления.

8.15 Экземпляр акта внеплановой проверки не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты его подписания вручается арбитражному управляющему под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Акт внеплановой проверки также направляется по адресу электронной почты, согласованному арбитражным управляющим с Ассоциацией или иным способом, обеспечивающим его доставку в течение пяти рабочих дней с даты его направления.

8.16 Арбитражный управляющий вправе, при несогласии с изложенными в акте проверки фактами и выводами предоставить мотивированное возражение в Ассоциацию в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения акта проверки.

8.17 Подписание акта может производиться на факсограммах или электронных копиях. Ответ заявителю может быть дан на основании подписанных факсограмм или электронных копий.

8.18 К акту  проверки  прилагаются материалы, использованные в ходе проверки.

8.19 Акт проверки утверждается руководителем Комитета.

8.20 Утвержденный акт проверки руководитель Комитета представляет Президенту Ассоциации.

8.21 Президент Ассоциации после получения и рассмотрения акта проверки, при проведении которой были выявлены нарушения, передает его и возражения арбитражного управляющего (при их наличии), а также материалы возбужденного дела о применении мер дисциплинарного воздействия в Комиссию по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.

8.22 Срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) дней с уведомлением об этом заявителя.

8.23 Руководитель Комитета прекращает проверку по жалобе или обращению в случае, если заявитель отказался от заявленных требований.

 

9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

9.1 Предметом проведения плановых проверок деятельности членов Ассоциации является проверка соблюдения арбитражными управляющими требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности в период членства в Ассоциации, осуществляющей проверку.

9.2 Основанием для проведения плановой проверки является распоряжение исполнительного органа Ассоциации о проведении плановой проверки. Плановая проверка проводится в соответствии с графиком плановых проверок деятельности членов Ассоциации (далее - график плановых проверок).

9.3 График проведения плановых проверок арбитражных управляющих – членов Ассоциации на следующий год составляется руководителем Комитета и утверждается Президентом Ассоциации до конца текущего года.

9.4 Плановая проверка членов Ассоциации проводится не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.

9.5 Общий срок проведения плановой проверки не может превышать 30 дней. По решению Президента Ассоциации срок проверки может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней.

9.6 При проведении  плановой проверки Комиссия проводит анализ деятельности арбитражного управляющего за проверяемый период на основании информации, которую он представлял в Ассоциацию в форме отчетов в порядке, установленном внутренними документами Ассоциации.

9.7 Анализу подлежат также иные материалы и сведения, имеющиеся в распоряжении Ассоциации на дату начала проверки или запрошенные у арбитражного управляющего дополнительно, а также размещенные в официальном издании, предусмотренном Законом о банкротстве, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и на сайте «Федеральные арбитражные суды Российской Федерации» в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

9.8 При плановой проверке проверяется соблюдение арбитражным управляющим установленных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, Устава  и внутренних документов Ассоциации.

9.9 Для проведения плановой проверки Президентом Ассоциации на основании распоряжения формируется комиссия по проведению проверки из числа членов специализированного органа по контролю. Комиссия формируется не менее чем из трех человек, включая председателя и членов комиссии.

9.10 Арбитражный управляющий должен быть уведомлен о проведении плановой проверки не менее чем за три рабочих дня до даты начала проведения в отношении него плановой проверки с указанием основания и сроков ее проведения, наименования должника, процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также периода его деятельности, который подлежит проверке. Такое уведомление направляется арбитражному управляющему по адресу электронной почты, согласованному с Ассоциацией, или иным способом, обеспечивающим доставку в течение пяти рабочих дней с даты направления.

9.11 Комиссия рассматривает, анализирует представленные арбитражным управляющим копии документов. В случае необходимости направляет арбитражному управляющему запрос о представлении дополнительных документов.

9.12 При наличии оснований для принятия срочных мер, направленных на предупреждение, пресечение нарушений членами Ассоциации норм действующего законодательства РФ и внутренних положений Ассоциации, в целях предотвращения ущерба лицам, участвующим в деле о несостоятельности (банкротстве), Ассоциации, членам Ассоциации, руководитель Комитета направляет Президенту Ассоциации запрос (обращение, служебную записку) о целесообразности вынесения представления об устранении нарушений.

9.13 По результатам проведенной плановой проверки комиссия составляет акт  проверки, в котором указываются:

- дата и место составления акта;

- перечень членов комиссии, проводивших проверку, с указанием их фамилий, имен, отчеств (последнее при наличии) и должностей;

- дата  и  номер  дату документа, которым утвержден график плановых проверок;

- фамилия, имя и отчество арбитражного управляющего;

- наименования должников, их адреса, в делах о банкротстве которых проверялась деятельность арбитражного управляющего, с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве, номера дела о банкротстве и наименования арбитражного суда;

- срок и место проведения проверки;

- результаты проверки, содержащие выводы о наличии или отсутствии фактов нарушения арбитражным управляющим требований Закона о банкротстве, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности Ассоциации;

- перечень документов, использованных при проведении проверки;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении арбитражного управляющего с  актом.

9.14 Акт проверки составляется в двух экземплярах (экземпляр без приложений для арбитражного управляющего, экземпляр с приложениями для Ассоциации).

9.15 Акт проверки подписывается Председателем и членами комиссии, а также арбитражным управляющим, в отношении которого проводится проверка.

9.16 Второй экземпляр акта плановой проверки не позднее пяти рабочих дней с даты его подписания вручается арбитражному управляющему под роспись или направляется по почте. Акт плановой проверки также направляется по адресу электронной почты, согласованному арбитражным управляющим с Ассоциацией, или иным способом, обеспечивающим его доставку в течение пяти рабочих дней с даты его направления.

9.17 Арбитражный управляющий при несогласии с изложенными в Акте плановой проверки выводами о наличии фактов нарушения им норм действующего законодательства РФ и внутренних положений Ассоциации вправе в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после получения Акта плановой проверки представить в Ассоциацию мотивированное возражение.

9.18 В течение двадцати пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки, при проведении которой были выявлены нарушения, Акт плановой проверки и возражения арбитражного управляющего (при их наличии) передаются в орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия

 

10. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

10.1 В случае непредставления в установленный срок арбитражным управляющим документов для проведения внеплановой и плановой проверок составляется соответствующий акт, который с материалами возбужденного дела о применении мер дисциплинарного воздействия передается в Комиссию  по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.

 

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Ранее утвержденное Положение о Комитете по контролю деятельности арбитражных управляющих - членов Ассоциации ”Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих” утрачивает действие с момента утверждения Положения в настоящей редакции.

Секретарь заседания Совета Партнерства С.В. Пупков

Создано 10.02.2011 08:12
Обновлено 04.05.2017 06:38
 
Закрыть окно

Привлекательные условия для вступающих в члены: